Социальный инвалид – Как сделать из ребенка социального инвалида?

Содержание

Как сделать из ребенка социального инвалида?

Социальный инвалид – кто такой?

Начнем с определения слова «инвалид» – это человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Социальный инвалид – человек, не способный или испытывающие большие трудности в процессе адаптации в обществе. Такому человеку сложно коммуницировать с другими, проявлять себя, свою индивидуальность и таланты (которые непременно есть у каждого), брать на себя ответственность за свои действия и свою жизнь, добиваться поставленных целей, преодолевая препятствия.

Хотите знать, как люди становятся социальными инвалидами? Благодаря трепетной любви своих заботливых родителей. Да, да, я не утрирую и не передергиваю. Ведь в понимании многих взрослых гиперопека воспринимается как трепетная и нежная забота о своем ребенке. «Я ведь тебе только хорошего желаю», – говорят мамы и папы. Наверняка вы такое слышали, и наверняка не раз. И вот из такого хорошего вырастают незрелые, не самостоятельные, ни на что не способные личности. Кому от этого хорошо? Вопрос риторический.

Забота или контроль?

Многие родители искренне считают, что они не делают ничего плохо, если принимают все решения за ребенка, не оставляя ему не то что права выбора, а даже такой возможности – выбирать. Многие ограждают малыша от какой-либо работы, дел, – мол, еще наработается. Часто можно услышать: «Я защищаю его от жизненных невзгод» или «Он еще набьет шишек в своей жизни. Пока я рядом, их будет меньше», «Вот как вырастет, тогда пусть живет, как хочет, а пока я буду решать, мне так спокойнее», «Для него (нее) так будет лучше». В общем, оправданий море.

Лишая ребенка возможности выбирать, лишая его возможности приобрести новый опыт. И когда ребенок вырастает – он просто уже не может жить так, как хочет, потому что он не понимает, чего он хочет, он не знает как это, и, будучи взрослым дядей или тетей боится брать на себя ответственность и делать что-то новое, непривычное. Он боится трудностей, конфликтов, иногда боится сам себя. С огромным трудом переносит неудачи (вплоть до самоубийства). Вот вам и социальный инвалид. Внешне – абсолютно полноценный, здоровый человек, у которого море перспектив и возможностей. Но внутри – маленький напуганный ребенок, который боится сделать лишний шаг без мамы и папы.

Специалисты выделяют два вида гиперопеки: потворствующая и доминирующая.

Ты гений потому что ты гений!

Потворствующая гиперопека – это когда родители всячески показывают и внушают ребенку, что он априори самый лучший, самый умный, самый красивый. Он по умолчанию такой, но не по факту (не потому что проявляет определенные качества, делает какие-то успехи, имеет достижения). Такая опека формирует истероидный тип личности, для которой характерны такие черты как: капризность, повышенная громкость, неспособность быть тихим и незаметным (когда это необходимо), хвастовство, импульсивность, надменность, алогичность и вообще трудности с логическим мышлением и установлением причинно-следственных связей, исключительная сфокусированность на себе и неспособность говорить о других. Интересно, что нередко такие люди становятся клиентами пластических хирургов, так как воспринимают свое тело словно пластилин из которого можно лепить все что захочется. Вы знаете таких людей? Думаю, встречали и не раз.

Да, картинка вроде бы не слишком веселая. Но многие думают, что таким людям живется намного легче, чем адекватным, способным осознавать свои недостатки, понимающим, что таки не все им под силу. Ведь куда приятней думать, что ты гениален во всем и что прекрасен всегда и идеален как Бог. Но увы, чтобы вы себе не внушали и во чтобы не верили, реальность остается реальностью. Мы все с недостатками, у каждого есть слабые стороны. И это нормально. Люди с адекватным восприятием себя и реальности способны коммуницировать с другими и способны достигать поставленных целей. Истероидный тип – не способен. У такого человека, как правило, большие амбиции. Разве это плохо? Конечно нет, если для этого есть основания. А если амбиции сформированы на пустом месте? Разочарование неизбежно.

Такие люди не способны переживать трудности, которые нередко встречаются в попытке достигнуть цели. Приходит жестокое разочарование. Ведь какими были ожидания? Раз и все получилось. А тут бац – и трудности. А с трудностями такой человек справляться не привык. Ведь фактически от рождения все трудности за него решали родители, рассказывая какой он при этом великолепный.

В подобных ситуациях, человек может впасть в депрессию, может озлобиться и обвинять всех и вся в своих неудачах, а может и покончить жизнь самоубийством (уж слишком жестокое и тяжелое разочарование). Вот они «прекрасные плоды» потворствующей гиперопеки.

Командовать парадом буду я!

С определением доминирующей гиперопеки, думаю, проблем не возникнет. Тут в общем-то все понятно. Все решения за ребенка принимают родители. Они всегда знают, что для него лучше, что ему хочется и что ему нужно. При такой опеке у малыша очень много ограничений: это не делай, то нельзя, это тебе не на пользу. Какой результат?

Прежде всего, из-за недостатка самостоятельности и какого либо опыта у ребенка не реализуется потребность в уважении и самоуважении. А это одна из важнейших потребностей, благодаря которой личность окончательно созревает.

Итак, что же получается из такого малыша? Конечно же человек, которому свойственны такие характеристики: низкая самооценка, безинициативность, безответственность, избегание социума, жизнь по принципу «лучше не высовываться», робость, страх перед чем-то новым, зависимость от других. Такие люди часто становятся козлами отпущения, всегда работают в подчинении, отдавая право принимать решение другим. Также может наблюдаться отсутствие интересов в жизни, желание учиться, познавать что-то новое, приобретать новый опыт. Как говорится, чем тише, тем лучше. Друзей тоже крайне мало. В некоторых случаях происходит регресс в когнитивной (познавательной, мыслительной) сфере. А как иначе? Ведь при такой опеке ребенку не нужно думать, прилагать какие-то умственные усилия – все решают родители. А во взаимоотношениях с ними главное – послушание и привязанность.

Вместо вывода

Многие из нас – уже, будучи очень взрослыми – продолжают испытывать родительскую гиперопеку. Вам может быть 40 лет, а мама по-прежнему будет рассказывать вам во что одеться и как накалывать вилочкой огурчики. У многих это вызывает бунт, сопротивление и желание таки доказать родителям, что вы – самостоятельная и взрослая личность. Это, кстати, одна из распространенных причин серьезных конфликтов между родителями и взрослыми детьми. Что в таких случаях делать? Читайте здесь.

А тем, кто планирует стать родителями, нужно помнить – главная задача папы и мамы – нет, не опекать, а научить ребенка быть самостоятельным. Как говорит психолог Дмитрий Карпачев – научить ребенка обходиться без родителей! И если вы справитесь с этой задачей – значит свое предназначение как папа и мама вы выполнили!

 

Фото: AdMe.ru

yapsih.com.ua

Инвалид — это… Что такое Инвалид?

Символ инвалидов

Инвалидность — (1) препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.[1];

Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.[1]

Присвоение статуса «инвалид» обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие льгот, получение выплат, ограничения в дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства.

[1]

Терминология

Принято различать следующие ключевые понятия[2]:

  • дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее;
  • инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;
  • нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью.

Слово «инвалид» (буквально означающее «негодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

Общественные организации инвалидов считают,

[3] что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «глухой» (а не «глухонемой»). [1] Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или негативных эмоций.

Категории инвалидности и статистика

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям[4]:

  • нарушения статодинамической функции (двигательной),
  • нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
  • сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
  • психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Кроме того, законом определяются различные степени нарушений по каждому их виду, в зависимости от этого делается вывод о категории и сроке инвалидности

[4]: от первой степени (наименьшее ограничение) до третьей (наибольшее ограничение). Статус подтверждается справкой, выдаваемой на 1-2 г, иногда на больший срок.

По оценкам ООН,[5] каждый десятый человек на планете имеет инвалидность. Согласно официальной статистике, в России проживает ок. 10 млн инвалидов, по оценке Агентства социальной информации — не менее 15 млн. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. В 1996 г. в России официально зарегистрированных насчитывалось более 6,2 миллионов человек (4,2 % населения).[6]

Права инвалидов и интеграция в общество

Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены

[7]:

  • медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.
Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.
Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными.[8]
  • Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности в том числе и людей с различными ограничениями.
Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.
Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»[9]

Реабилитация инвалидов

Международные документы о правах инвалидов

  • ООН:
    • Декларация о правах умственно отсталых лиц[10], 1971.
    • Декларация о правах инвалидов[11], 1975.
    • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов[12], 1993.
    • Конвенция о правах инвалидов[13], 2006.
  • Совет Европы:
    • Рекомендация по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами[14], 1983.
    • Другие рекомендации и резолюции СЕ[15]

Социальная поддержка — государственная и частная

ООН в 1983—1992 гг. проводила Десятилетие инвалидов, а в 1992-м году учредила ежегодный Международный день инвалидов.

В России организована широкая законодательная и организационная поддержка людей с ограниченными возможностями. Человек, у которого диагностированы ограничения, может получить подтверждение статуса инвалида. Такой статус позволяет ему получать определенные социальные льготы: пособие, бесплатные лекарства, бесплатное техническое средство реабилитации (протезы, коляску или слуховой аппарат), скидки по оплате жилья, санаторные путевки. До монетизации льгот инвалиды также получали бесплатный билет для проезда в место отдыха, скидки на покупку автомобиля и др. Монетизация заменила часть льгот ежемесячными денежными дотациями.

Получение статуса инвалида предполагает одновременную разработку для человека индивидуальной программы реабилитации — основного документа, согласно которому он получает технические средства реабилитации, рекомендации по трудоустройству, направления на лечение.

Во многих городах России предпринимаются меры для создания более доступной среды для инвалидов. Например, в Москве созданы маршруты городского транспорта с подъемными устройствами для колясок, [16] в Екатеринбурге, [17] Воронеже [18] и мн. др. городах — социальное такси.

11 июня 1999 г. Министерством Юстиции РФ за № 3714 по инициативе общественных организаций инвалидов России зарегистрирован Общероссийский Союз общественных организаций инвалидов «Союз инвалидов России»[19]. Союз инвалидов России организует благотворительную деятельность и проводит различные общественные и государственные мероприятия.

Есть примеры и частной поддержки. Во многих городах оказываются платные услуги [20], столичная сотовая сеть Мегафон-Москва создала специальный тариф «Контакт» для людей с ограничениями по слуху.

Защиту прав инвалидов, обучающую работу оказывают многие организации[21], созданные в стране, например:

  • «Перспектива»[9] была создана в 1997 г. на базе Всемирного Института по проблемам инвалидности (ВИПИ). Цели этой организации — содействовать самостоятельности инвалидов в российском обществе и повышению качества их жизни.
  • Сеть организаций инвалидов «Независимая жизнь» в городах: Нижний Новгород, Ухта, Самара, Тольятти, Тверь, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Владимир, Архангельск, пос. Майма (Республика Алтай) и в странах СНГ: Грузия, Абхазия, Азербайджан, Армения, Узбекистан.

Поддержку и финансирование проектов также осуществляет ряд иностранных и международных фондов (USAID, Всемирная Организация Здравоохранения).

В последнее время происходит снижение ответственности городских властей в отношении к проблеме создания безбарьерной среды. Это, а также недостаточно активная работа самих инвалидов с представителями власти, законодательными органами, препятствует процессу выравнивания городской среды с учетом потребностей людей с различными ограничениями.[22]

Кинофестиваль «Кино без барьеров»

Дважды в год (в 2002, 2004 и 2006 гг.) в России был проведен кинофестиваль, посвященный проблемам инвалидов. На них были показаны более 170 документальных, художественных, анимационных и арт-фильмов, поднимающих различные проблемы инвалидов и способы их решения, раскрывающих разные грани жизни и творчества людей с различными видами инвалидности.[23]

ПО для инвалидов

Нарушение слуха

  • Визуальные оповещатели
  • Конверторы текста в сурдопоток

Нарушение зрения

Говорилки — различные озвучивающие текст или просто имеющие голосовой интерфейс программы. Используют как платные, так и бесплатные голосовые движки.

По источнику текста

По формату файлов

  • Web-браузеры
  • Читалки doc, rtf, HTML текста

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Различное электронное оборудование и ПО для работы с компьютерной техникой

Комплексные нарушения

Windows XP, «Специальные возможности»

Известные инвалиды

См. так же

Ссылки

  1. 1 2 3 4 Язык важен для того, чтобы покончить с дискриминацией. Сайт Дианы Веренич
  2. Что такое инвалидность? Сайт Организации Объединённых Наций на рус. яз.
  3. http://perspektiva-inva.ru/index.php?id=297
  4. 1 2 Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации об утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико — социальной экспертизы
  5. ООН и инвалиды — первые пятьдесят лет
  6. Иванова А. Е., 1998. Инвалидность населения
  7. Холопенко Н. А. Социально. Психологические проблемы детей-инвалидов различные подходы к пониманию инвалида
  8. Е. Иваницкая. Что делает человека инвалидом?
  9. 1 2 Сайт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»
  10. Декларация о правах умственно отсталых лиц
  11. Декларация о правах инвалидов
  12. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
  13. Конвенция о правах инвалидов
  14. Рекомендация по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами
  15. [1]
  16. Специализированные автобусы в Москве
  17. Социальное такси в Екатеринбурге
  18. В Воронеже появилась первая в России православная служба социального такси
  19. Союз инвалидов России
  20. Медицинские услуги, оказываемые в НИИ медико-социальной экспертизы и реабилитации
  21. Российские организации инвалидов и стран СНГ на сайте «Перспектива»
  22. Барьеры в… безбарьерной среде. «Чехов сегодня», № 52 (203), 17 июля 2002
  23. «Кино без барьеров», кинофестиваль по проблемам инвалидов

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Формы социальной работы с инвалидами

Инвалидность и её виды

Замечание 1

По закону РФ инвалидами признаются лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, причинами которого являются заболевания, последствия травм или дефектов, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость социальной защиты.

Закон также поясняет, что ограничение жизнедеятельности – это есть полная или частичная утрата способности и возможности осуществлять самообслуживание.

Ограничение жизнедеятельности не дает индивиду самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, а также обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Люди, имеющие очевидные отклонения от нормального физического состояния – слепые, глухие, немые – признаются инвалидами.

Замечание 2

Человек, внешне не имеющий никаких отклонений от физически нормальных людей, может быть инвалидом по заболеванию, которое не позволяет ему заниматься трудовой деятельностью наравне со здоровыми людьми. Например, ишемическая болезнь сердца не позволяет заниматься тяжелым физическим трудом.

Основание инвалидности может быть разное, поэтому все инвалиды делятся на несколько групп:

  • инвалиды по возрасту – дети, взрослые;
  • инвалиды по происхождению инвалидности – с детства, инвалиды войны и труда, инвалиды общего заболевания;
  • инвалиды по степени трудоспособности – нетрудоспособные – инвалиды I группы и трудоспособные – инвалиды II группы и инвалиды трудоспособные в щадящих условиях – III группы.

Исходя из характера заболевания выделяются мобильныые группы, маломобильные, неподвижные группы инвалидности.

Инвалиды, относящиеся к маломобильной группе могут передвигаться только при помощи колясок или костылей. Они в принципе могут заниматься трудовой деятельностью при доставке их к месту работы или выполнять надомную работу.

Но, в решении вопроса их трудоустройства, есть свои проблемы, среди них оборудование рабочего места, как на дому, так и на предприятии, доставка необходимого материала для работы и транспортировка готовых изделий, доставка инвалида на работу и с работы.

Мужчины в общем контингенте инвалидов составляют более 50%, женщины – 44%. Причем, от 65 до 80% составляют люди пожилого возраста.

Растет число детей-инвалидов, что вызывает большую тревогу. По данным Министерства здравоохранения РФ в России ежегодно рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства.

Рост детской инвалидности в развитых странах мира ставит эту проблему в число национальных приоритетов по её предупреждению и профилактике.

Форомы работы с инвалидами

Главная задача в работе с инвалидами заключается в их социальной адаптации.

Инвалид должен почувствовать себя наравне с физически здоровыми людьми, поверить в свои возможности и силы.

Работа с инвалидами должна опираться на принципы гуманизма, реалистичности, системности, вариативности.

Технологии, которые используют в работе с инвалидами, различны, но чаще всего применяются такие, как:

  • технология социальной реабилитации;
  • технология социальной адаптации;
  • технология социальной терапии;
  • социальная диагностика и др.

Технология социальной реабилитации включает в себя такие меры, которые позволяют восстановить способность к жизнедеятельности в социальной среде.

Для того чтобы индивидуальное поведение инвалида или поведение группы привести в соответствие с существующими нормами и ценностями, используют технологию социальной адаптации.

Особое значение в работе с инвалидами имеет технология социальной терапии, представленная приемами и техниками социального, изобразительного, музыкального творчества. Они дают возможность людям включиться в социальную среду, выровнять или повысить свой социальный статус.

Большую роль играет социальная диагностика. Она выступает в роли методического инструмента и дает специалисту по социальной работе важные знания. Опираясь на результаты диагностики можно выбрать технологии социальной работы и разрешить те трудности, которые возникли в жизнедеятельности инвалида.

С помощью духовных ценностей осуществляется социокультурная реабилитация, передаваемая в творческой форме. К формам социокультурной реабилитации относятся концерты художественной самодеятельности, выставки изобразительного творчества, музыкально-драматические занятия, вокальные студии, разнообразные кружки и студии.

Представление о мире людей и их жизни происходит при посещении инвалидами театров, музеев, концертов и др.

Замечание 3

Важной частью социокультурной реабилитации является такая её форма, как международный кинофестиваль «Кино без барьеров». Он посвящается жизни людей с инвалидностью и проводится с 2002 г. общественной организацией инвалидов «Перспектива».

Кинофестиваль дает возможность увидеть жизнь людей с ограниченными возможностями, но с активной жизненной позицией, людей, уверенных в себе и успешных в жизни.

Конкурсы – это ещё одна форма социокульруной реабилитации инвалидов.

Особое место занимают клубные, кружковые, секционные объединения, помогающие включать внутренний мотив, развивать самостоятельность в выражении мыслей, взглядов и достигать, таким образом, самореализации в совместной деятельности.

В список социальной реабилитации включаются и физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.

Социальная адаптация инвалидов дает положительные результаты, такие, как чувство удовлетворенности жизнью, рост творческой активности, успехи в общении, желание заниматься любимым делом.

Ещё одна технология – социальная терапия и её методы — арт-терапия, трудовая терапия, сказкотерапия и др. Результатом применения этой технологии становится восстановление способностей в значимой для них деятельности, преодоление негативных последствий во взаимоотношениях с близкими людьми.

В общем целом можно сказать, что применение технологий социальной работы дает возможность этим людям самоутвердиться и самовыразиться, освоить социальные умения и навыки, повысить собственную самооценку.

Социальные технологии помощи детям-инвалидам

К сожалению, число детей инвалидов значительно увеличивается. Причинами детской инвалидности являются психоневрологические заболевания, на долю которых приходится более 60% , заболевания внутренних органов – 20%, заболевания опорно-двигательной системы – до 10%, зрение и слух, соответственно 13% и 4%.

Возникновение инвалидности у детей обуславливают следующие факторы:

  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • сложные условия женского труда;
  • рост травматизма;
  • низкая культура здорового образа жизни;
  • заболеваемость родителей, особенно матери и др.

Проблема ребенка инвалида как личности состоит не столько в отсутствии зрения или слуха, возможности передвигаться, сколько в том, что он лишен мира детства, изолирован от общества, в котором ему жить и расти. Общество со своей стороны должно подходить к решению этой проблемы не с позиций жалости, а с позиций соучастия, содружества, сотворчества

Задача социальных работников состоит в том, чтобы оказать помощь детям инвалидам и их семьям.

При выборе технологии с такими детьми важно учитывать приоритетные направления социального развития на всех этапах формирования личности.

Необходимый материал о ребенке собирается методом анкетирования, интервьюирования, наблюдения, контент-анализа, медицинских документов.

Анализ материала даст общую характеристику инвалидности и выявит её специфику.

Специалисту важно знать, как дети сами относятся к своей инвалидности и насколько понимают свои возможности и права. С этой целью используется интервьюирование самих детей или родственников.

В функции социального работника входит оказание юридической, психологической, медицинской помощи, консультации, организация материальной поддержки. Исходя из этого, они должны владеть знаниями о формах и методах обучения, воспитания, оздоровления детей инвалидов и руководствоваться в работе нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, которые касаются льгот, пособий, пенсий, направленных на поддержание жизнедеятельности инвалидов.

Важнейшей задачей является необходимость создания оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка и его социально-трудовой адаптации.

spravochnick.ru

Инвалид — это… Что такое Инвалид?

Символ инвалидов

Инвалидность — (1) препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.[1];

Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.[1]

Присвоение статуса «инвалид» обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие льгот, получение выплат, ограничения в дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства. [1]

Терминология

Принято различать следующие ключевые понятия[2]:

  • дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее;
  • инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;
  • нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью.

Слово «инвалид» (буквально означающее «негодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

Общественные организации инвалидов считают,[3] что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «глухой» (а не «глухонемой»). [1] Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или негативных эмоций.

Категории инвалидности и статистика

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям[4]:

  • нарушения статодинамической функции (двигательной),
  • нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
  • сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
  • психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Кроме того, законом определяются различные степени нарушений по каждому их виду, в зависимости от этого делается вывод о категории и сроке инвалидности[4]: от первой степени (наименьшее ограничение) до третьей (наибольшее ограничение). Статус подтверждается справкой, выдаваемой на 1-2 г, иногда на больший срок.

По оценкам ООН,[5] каждый десятый человек на планете имеет инвалидность. Согласно официальной статистике, в России проживает ок. 10 млн инвалидов, по оценке Агентства социальной информации — не менее 15 млн. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. В 1996 г. в России официально зарегистрированных насчитывалось более 6,2 миллионов человек (4,2 % населения).[6]

Права инвалидов и интеграция в общество

Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[7]:

  • медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.
Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.
Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными.[8]
  • Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности в том числе и людей с различными ограничениями.
Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.
Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»[9]

Реабилитация инвалидов

Международные документы о правах инвалидов

  • ООН:
    • Декларация о правах умственно отсталых лиц[10], 1971.
    • Декларация о правах инвалидов[11], 1975.
    • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов[12], 1993.
    • Конвенция о правах инвалидов[13], 2006.
  • Совет Европы:
    • Рекомендация по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами[14], 1983.
    • Другие рекомендации и резолюции СЕ[15]

Социальная поддержка — государственная и частная

ООН в 1983—1992 гг. проводила Десятилетие инвалидов, а в 1992-м году учредила ежегодный Международный день инвалидов.

В России организована широкая законодательная и организационная поддержка людей с ограниченными возможностями. Человек, у которого диагностированы ограничения, может получить подтверждение статуса инвалида. Такой статус позволяет ему получать определенные социальные льготы: пособие, бесплатные лекарства, бесплатное техническое средство реабилитации (протезы, коляску или слуховой аппарат), скидки по оплате жилья, санаторные путевки. До монетизации льгот инвалиды также получали бесплатный билет для проезда в место отдыха, скидки на покупку автомобиля и др. Монетизация заменила часть льгот ежемесячными денежными дотациями.

Получение статуса инвалида предполагает одновременную разработку для человека индивидуальной программы реабилитации — основного документа, согласно которому он получает технические средства реабилитации, рекомендации по трудоустройству, направления на лечение.

Во многих городах России предпринимаются меры для создания более доступной среды для инвалидов. Например, в Москве созданы маршруты городского транспорта с подъемными устройствами для колясок, [16] в Екатеринбурге, [17] Воронеже [18] и мн. др. городах — социальное такси.

11 июня 1999 г. Министерством Юстиции РФ за № 3714 по инициативе общественных организаций инвалидов России зарегистрирован Общероссийский Союз общественных организаций инвалидов «Союз инвалидов России»[19]. Союз инвалидов России организует благотворительную деятельность и проводит различные общественные и государственные мероприятия.

Есть примеры и частной поддержки. Во многих городах оказываются платные услуги [20], столичная сотовая сеть Мегафон-Москва создала специальный тариф «Контакт» для людей с ограничениями по слуху.

Защиту прав инвалидов, обучающую работу оказывают многие организации[21], созданные в стране, например:

  • «Перспектива»[9] была создана в 1997 г. на базе Всемирного Института по проблемам инвалидности (ВИПИ). Цели этой организации — содействовать самостоятельности инвалидов в российском обществе и повышению качества их жизни.
  • Сеть организаций инвалидов «Независимая жизнь» в городах: Нижний Новгород, Ухта, Самара, Тольятти, Тверь, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Владимир, Архангельск, пос. Майма (Республика Алтай) и в странах СНГ: Грузия, Абхазия, Азербайджан, Армения, Узбекистан.

Поддержку и финансирование проектов также осуществляет ряд иностранных и международных фондов (USAID, Всемирная Организация Здравоохранения).

В последнее время происходит снижение ответственности городских властей в отношении к проблеме создания безбарьерной среды. Это, а также недостаточно активная работа самих инвалидов с представителями власти, законодательными органами, препятствует процессу выравнивания городской среды с учетом потребностей людей с различными ограничениями.[22]

Кинофестиваль «Кино без барьеров»

Дважды в год (в 2002, 2004 и 2006 гг.) в России был проведен кинофестиваль, посвященный проблемам инвалидов. На них были показаны более 170 документальных, художественных, анимационных и арт-фильмов, поднимающих различные проблемы инвалидов и способы их решения, раскрывающих разные грани жизни и творчества людей с различными видами инвалидности.[23]

ПО для инвалидов

Нарушение слуха

  • Визуальные оповещатели
  • Конверторы текста в сурдопоток

Нарушение зрения

Говорилки — различные озвучивающие текст или просто имеющие голосовой интерфейс программы. Используют как платные, так и бесплатные голосовые движки.

По источнику текста

По формату файлов

  • Web-браузеры
  • Читалки doc, rtf, HTML текста

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Различное электронное оборудование и ПО для работы с компьютерной техникой

Комплексные нарушения

Windows XP, «Специальные возможности»

Известные инвалиды

См. так же

Ссылки

  1. 1 2 3 4 Язык важен для того, чтобы покончить с дискриминацией. Сайт Дианы Веренич
  2. Что такое инвалидность? Сайт Организации Объединённых Наций на рус. яз.
  3. http://perspektiva-inva.ru/index.php?id=297
  4. 1 2 Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации об утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико — социальной экспертизы
  5. ООН и инвалиды — первые пятьдесят лет
  6. Иванова А. Е., 1998. Инвалидность населения
  7. Холопенко Н. А. Социально. Психологические проблемы детей-инвалидов различные подходы к пониманию инвалида
  8. Е. Иваницкая. Что делает человека инвалидом?
  9. 1 2 Сайт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»
  10. Декларация о правах умственно отсталых лиц
  11. Декларация о правах инвалидов
  12. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
  13. Конвенция о правах инвалидов
  14. Рекомендация по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами
  15. [1]
  16. Специализированные автобусы в Москве
  17. Социальное такси в Екатеринбурге
  18. В Воронеже появилась первая в России православная служба социального такси
  19. Союз инвалидов России
  20. Медицинские услуги, оказываемые в НИИ медико-социальной экспертизы и реабилитации
  21. Российские организации инвалидов и стран СНГ на сайте «Перспектива»
  22. Барьеры в… безбарьерной среде. «Чехов сегодня», № 52 (203), 17 июля 2002
  23. «Кино без барьеров», кинофестиваль по проблемам инвалидов

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

1.2 Формы и методы решения социальных проблем инвалидов. Социальная защита инвалидов

Похожие главы из других работ:

Виды социальных проблем и их место в социальной работе

2. Социальная работа как инструмент решения социальных проблем

Под социальной работой, как под видом практической деятельности принято понимать особую профессиональную деятельность по улучшению уровня жизни отдельных личностей и всего общества. Являясь профессиональной деятельностью…

Исследование социальных проблем молодой семьи в Тульской области

2. Особенности и тенденции решения социальных проблем молодых семей в России

Исследование социальных проблем молодой семьи в Тульской области

2.2 Опыт решения социальных проблем молодых семей в России

Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»…

Исследование социальных проблем молодой семьи в Тульской области

3. Результаты и пути решения по исследованию социальных проблем молодых семей

Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса

1.2 Социальные институты для решения социальных проблем

Согласно С.С. Фролову социальный институт — это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. [41] По мнению М.С. Комарова…

Основные направления социальной работы. Дети-инвалиды. Здоровье. Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Валеология

е) социальные учреждения, участвующие в решении социальных проблем детей-инвалидов

Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения…

Особенности медико-социальной помощи бездомным инвалидам

1.3 Пути и методы решения проблемы бездомных инвалидов в стране

В России уже сейчас, сегодня, оказывают бездомным конкретную помощь, как-то: открывают дома ночного пребывания, приюты, дома-интернаты, временно расселяют беженцев в домах отдыха и пансионатах, в общежитиях предприятий и организаций и др…

Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества

1.2 Специфика проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства и пути их решения

В настоящее время ни для кого не является секретом, что количество инвалидов чрезвычайно велико не только в нашей стране, но и во всем мире. По данным ООН, в начале 1990-х годов в мире насчитывалось приблизительно 0,5 миллиарда инвалидов…

Противоречия интеграции и адаптации, связанные с социальной реабилитацией инвалидов

1.3 Формы и методы решения социальных проблем инвалидов

Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения…

Совершенствование системы социальной защиты инвалидов (на примере Министерства труда, занятости и социальной защиты населения г. Казань)

1.2 Формы и методы решения социальных проблем инвалидов

Система социальной защиты населения реализует свои цели и задачи посредством и в рамках сложившихся организационно-правовых форм. В России сложилась многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения…

Социальная защита военнослужащих в России

ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОССИИ

Социальная защита инвалидов

1.2 Формы и методы решения социальных проблем инвалидов

Система социальной защиты населения реализует свои цели и задачи посредством и в рамках сложившихся организационно-правовых форм. В России сложилась многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения…

Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца

Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Социальная работа с инвалидами

1.2 Различные аспекты решения социальных проблем инвалидов

Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в Молдове связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения…

Социальное предпринимательство и социальная работа

1. Социальное предпринимательство как форма решения социальных проблем общества

soc.bobrodobro.ru

3.4. Меры обеспечения жизнедеятельности инвалидов

Законодательство

3.4.1. Социально-бытовое обслуживание инвалидов

В социально-бытовом обслуживании нуждается большинство инвалидов. Помощь других людей требуется и тем инвалидам, которые проживают в отдельной квартире, и тем, кто проживает со своей семьей, и тем, кто находится в домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания. Соответственно, социально-бытовое обслуживание инвалидов может осуществляться на дому (включая социально-медицинское обслуживание), в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания (полустационарное социальное обслуживание), а также в стационарных учреждениях социального обслуживания (стационарное социальное обслуживание). В случае необходимости инвалиды получают срочное социальное обслуживание и социально-консультативную помощь.
Согласно Федеральному закону «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
К числу надомных социальных услуг относятся: 1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие в получении медицинской помощи, В Том числе сопровождение в медицинские учреждения;
4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг;
7) другие надомные социальные услуги.
При обслуживании инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.
Номенклатура учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов определена письмом Минтруда РФ от 5 января 2003 г. № 30-ГК.
Чтобы получать надомные социально-бытовые услуги, инвалиду следует обратиться с заявлением в орган социального обслуживания населения по месту своего жительства.
Отказано в предоставлении социальных услуг на дому может быть тем инвалидам, которые являются бактерио или вирусоносителями, либо больны хроническим алкоголизмом, активной формой туберкулеза, тяжелым психическим расстройством, венерическими заболеваниями либо имеют карантинные инфекционные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Полустационарное социальное обслуживание инвалидов включает их социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание, организацию питания, отдыха, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
К учреждениям (отделениям) полустационарного социального обслуживания инвалидов относятся:
— дом ночного пребывания;
— социальный приют;
— социальная гостиница;
— центр (отделение) социальной адаптации;
— социально-реабилитационное отделение для инвалидов;
— центр (отделение) дневного пребывания инвалидов;
— центр (отделение) временного проживания инвалидов.
Инвалид пожилого возраста или инвалид, сохранивший способность к самообслуживанию и активному передвижению, вправе подать заявление о принятии на полустационарное социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания. У инвалида не должно быть медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, что подтверждается справкой учреждения здравоохранения о состоянии здоровья инвалида. Заявление рассматривается руководителем учреждения социального обслуживания, который принимает окончательное решение на основании представленных документов.
Инвалидам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, оказывается разносторонняя социально-бытовая помощь в максимально возможном объеме. Инвалиды, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении, могут быть приняты в дома-интернаты, пансионаты и другие учреждения социального обслуживания.
Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания профилированы в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением инвалидов. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
К стационарным учреждениям социального обслуживания инвалидов относятся:
— дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов;
— дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда;
— специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов;
— псйхоневрологический интернат;
— реабилитационный центр (отделение) для инвалидов молодого возраста;
— дом-интернат (отделение) милосердия;
— геронтологический центр;
— геронтопсихиатрический центр;
— дом-интернат малой вместимости;
— социально-оздоровительный центр.
Инвалиды, которые проживают в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями. Они сохраняют право на жилые помещения, занимаемые ими по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение 6 месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания. Если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, то они сохраняют право пользования таким жильем в течение всего времени пребывания в этом учреждении.
Инвалид может быть помещен в стационарное учреждение социального обслуживания по личному заявлению, заверенному подписью, либо по вступившему в силу решению суда, например, принятому на основании заявления органа социальной защиты населения. Лица, не достигшие 14 лет, и лица, признанные судом недееспособными, помещаются в такое учреждение на основании письменного заявления их законных представителей. Принудительное помещение инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания не допускается.
В рамках срочного социального обслуживания инвалиды могут получить следующие социальные услуги:
— разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
— обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
— разовое оказание материальной помощи;
— содействие в получении временного жилого помещения;
— организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
— организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
— иные срочные социальные услуги.
Такое обслуживание нацелено на оказание неотложной помощи разового характера любым инвалидам, которые остро нуждаются в социальной поддержке.
Срочным социальным обслуживанием инвалидов занимаются службы и отделения срочного социального обслуживания, иные учреждения (отделения) социального обслуживания инвалидов, а также организации, находящиеся при них.
Отдельными видами помощи инвалиды могут обеспечиваться в социальных столовых, отделениях торгового обслуживания малообеспеченных граждан, в лечебно-производственных трудовых мастерских.
Социальная столовая создается как структурное подразделение учреждения социального обслуживания, предназначенное для оказания помощи инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке из- за малой обеспеченности или в связи с утратой способности к самообслуживанию. Столовые обеспечивают инвалидов горячим питанием, полуфабрикатами или продуктовыми наборами. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан действует как структурное подразделение учреждений социального обслуживания, предназначенное для продажи товаров первой необходимости малообеспеченным категориям населения по льготным ценам. Лечебно-производственные трудовые мастерские, подсобные хозяйства при учреждениях социального обслуживания инвалидов предназначены для осуществления лечебно-трудовой активирующей терапии.
Инвалидам может оказываться социально-консультативная помощь, которая направлена на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье и условий для общения с другими людьми. За оказанием такой помощи инвалид может обратиться в учреждения (отделения) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, оказывающие социально-консультативную помощь, которыми являются консультативные центры (отделения), т. е. учреждения (отделения), предназначенные для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
В названных учреждениях инвалиды могут получить психологическую поддержку, организацию своего досуга, консультации по вопросам обучения, профессиональной ориентации, трудоустройства, правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания.
Конкретный перечень услуг социально-бытового обслуживания, которые могут быть оказаны инвалиду по месту его жительства, определяется органами государственной власти субъектов РФ с участием общественных объединений инвалидов. Например, в Саратовской области Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Саратовской области, утвержден постановлением правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 г. № 283-П.
Дееспособный инвалид в любое время имеет право отказаться от услуг учреждения социального обслуживания. Для этого необходимо подать соответствующее письменное заявление. За детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет, и недееспособных инвалидов заявление вправе подать их законные представители. В случае отказа от социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Данный отказ может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или угрозу для жизни инвалидов и оформляется письменным заявлением, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
Социальное обслуживание инвалидов, осуществляемое в нестационарных условиях, может быть прекращено в случае нарушения инвалидом правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг. Например, когда инвалид систематически не открывает дверь социальному работнику и отказывается разговаривать с ним по телефону.

aupam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *